Как создать резюме, которое поможет найти работу в Обнинске

Опубликовано: 23.07.2024 15:22 0 912

Составляя резюме, каждый человек хочет как можно быстрее получить приглашение на собеседование, успешно пройти его и выйти на новую работу в Обнинске. Но нужно запастись терпением. HR-специалисты ОАО «РЖД» приводят следующую статистику: в среднем на 10 отправленных соискателем резюме приходится одно приглашение на интервью. Успешно заканчивается только каждое пятое из них.

Подготовка резюме для устройства на работу — важный шаг. Если не уделить ему максимум внимания, можно так и не получить заветное приглашение. В компании «РЖД» регулярно появляются свежие вакансии в Обнинске, а HR-специалисты получают тысячи резюме. В этой статье вы узнаете, как правильно составить резюме, какую информацию отразить и в какой последовательности.

Обязательно ли резюме при устройстве на работу?

Нет, бывают случаи, когда у человека вовсе нет никакого оформленного резюме, а компании охотятся за ним и конкурируют друг с другом, предлагая более выгодные условия. Но для этого нужно быть высококлассным специалистом с именем, широко известным в своей отрасли. О таких людях говорят, что их резюме — это их репутация.

Всем остальным нужно разобраться, для чего нужно резюме и грамотно составить его.

Как создать резюме?

Тема

Многие претенденты отсеиваются только из-за того, что неправильно указали тему письма. Оно может уйти в спам, восприниматься, как реклама, или просто некорректно отображаться в почте.

Тема должна звучать так: «Резюме от Ивана Иванова на вакансию Менеджер по продажам».

Избегайте броских и раздражающих заголовков, например, «Лучший менеджер в мире!», «Тот, кого вы так долго искали», «Сотрудник вашей мечты».

Название документа: «Иван Иванов, менеджер по продажам».

Выбирайте стандартные форматы документа, в идеале — PDF. Чтобы HR-специалист мог открыть их на своем компьютере без проблем и лишних усилий.

Сопроводительное письмо

На первое знакомство с письмом у рекрутера уходит всего несколько секунд. Некоторые резюме остаются не открытыми из-за отсутствия сопроводительного письма или его неадекватного содержания.

Пишите коротко, ясно и по делу. Не пересказывайте резюме, не увлекайтесь юмором и пафосом, будьте вежливы, не допускайте орфографических и синтаксических ошибок. Важно поздороваться, представиться, кратко рассказать о себе и о том, чем вас заинтересовала конкретная вакансия, оставить контакты для связи.

Какая информация должна быть в резюме?

Как самому составить резюме для устройства на работу? Нужно с одной стороны опираться на стандартную схему изложения сведений — чтобы работодатель понимал, где ему искать то, что его интересует. А с другой — быть оригинальным и запоминающимся, чтобы выделиться среди однотипных документов. Для этого можно использовать:

  • собственную фотографию — официальную, в деловой одежде, с аккуратной прической;
  • инфографику — без слишком ярких деталей;
  • краткое перечисление данных, имеющих отношение к тематике резюме (образование, опыт работы, ключевые навыки).

Образование

В любой рекомендации, как написать резюме на работу правильно и в образцах, можно увидеть, что образованию уделяют немало внимания.

Важно выбрать то, что отвечает требованиям вакансии. Если вы ищете работу менеджера по продажам, не стоит сообщать в резюме, что вы окончили кондитерские курсы или по первому образованию — электрик. В то же время, если вы планируете продавать электроустановочные изделия или товары для выпечки, эти сведения могут стать полезными.

В какой последовательности указывать опыт работы в резюме?

Самыми важными считаются последние 3-5 лет работы. Мало кого интересует, с чего вы начинали свой профессиональный путь 15 лет назад. Поэтому в первую очередь уделите особое внимание тому, где вы трудитесь сейчас — своим обязанностям, ключевым достижениям и результатам. И постепенно двигайтесь к началу карьеры.

Опыт должен восприниматься цельно. Без долгих перерывов, а если они есть, то их нужно объяснить. Хорошие аргументы — декретный отпуск, запуск собственного бизнеса, получение образования.

Чтобы понять, как правильно составить резюме, изучите удачные примеры и сконцентрируйтесь на собственных результатах. Не стоит подробно описывать процессы работы, лучше уделить внимание достижениям (желательно в цифрах, например, «увеличил продажи на 30%», «успешно закрыл 100 тыс. сделок»).

Ключевые навыки

Указывайте то, что поможет успешно справляться с поставленными перед вами задачами и то, что соответствует действительности. Не стоит приукрашивать информацию и откровенно лгать. Делайте акценты на soft skills и перечисляйте конкретные навыки в общепринятых формулировках.

Контакты

Обязательно указывайте в резюме контакты в удобном формате. Электронная почта должна быть простой: в идеале имя и фамилия либо первая буква имени и фамилия. Не стоит испытывать терпение работодателя и заставлять его разбирать нечитаемое сочетание букв, цифр и знаков.

Необходимо указать номер телефона — непременно через +7. Домашний адрес писать не нужно, но стоит отметить, возле какой станции метро или в каком районе города вы живете.

Чего не нужно делать?

В попытках привлечь внимание HR-специалиста многие кандидаты стремятся выделиться любыми способами. Перечислим, какие из них точно не подходят:

  • слишком откровенная, шуточная, вульгарная или чересчур креативная фотография;
  • яркий фон, необычные шрифты, анимация, гифки, музыкальные файлы и видеоролики;
  • грубый, панибратский, некорректный тон;
  • текст без знаков препинания, без использования заглавных букв, без разделения на абзацы.

Выводы

Работники HR-отдела компании «РЖД», публикующие большое количество вакансий в Обнинске, подтверждают: только грамотно составленное резюме — залог того, что работодатель заинтересуется соискателем и пригласит его на собеседование. Уделите этому время, обязательно проверьте текст на ошибки и верьте в результат!

 

Реклама. ООО  «РЖД - Цифровые пассажирские решения»

ИНН: 9717045555

erid: 2VfnxwoLByJ

Опубликовано: 23.07.2024 15:22 0 912
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter
загрузка комментариев